Мы используем файлы cookie для повышения удобства нашего сайта

Президент Республики Башкортостан
Государственное собрание
Правительство Республики Башкортостан
Официальный интернет-портал
Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Яндекс.Метрика
Главная > Новости

Новости

30.08.2023

МОШЕННИКИ ПО ПРОЗВИЩУ «КИБЕР»

Киберпреступность давно уже не является термином из фантастических книжек. Так что бдительность  терять не следует  как молодёжи, так и людям старшего возраста. Ибо преступники изыскивают всё новые способы выманивать порой огромные суммы у потерпевших.

 

В целях обеспечения безопасности граждан от преступных посягательств  инспекторы Центра общественной безопасности г. Уфы проводят профилактические беседы с гражданами, говорят о  правилах безопасности в киберпространстве, как защититься от кибермошенничества.

 
Схем не столь много, а вот то, как эта схема преподносится, – целое искусство. К примеру – предложение о трудоустройстве. Мошенники по телефону предлагают подработку. Они плавно переводят общение в формат видеосвязи, настаивая на включении демонстрации экрана смартфона собеседника. Аферисты планируют сбросить старый пароль, установить новый и получить доступ к мобильному банку жертвы. Им нужны коды, которые придут на смартфон человека, и именно для того, чтобы их получить, мошенники просят включить демонстрацию экрана.

 
Или же вариация популярной схемы с лжесотрудниками  Центрального банка. Злоумышленники направляют людям «официальные документы» со «штампом» электронной подписи, одновременно в документе может быть и сканированная подпись якобы сотрудника Банка России, эмблема, печать, могут быть указаны персональные данные человека.


 В документе говорится, например, что по счёту гражданина совершались какие-то неправомерные операции и что ведётся расследование, поэтому назначен личный менеджер-помощник, который поможет разобраться. Такое письмо содержит и очень мощный инструмент психологического давления: в нём говорится, что это конфиденциальная информация, разглашение которой влечёт уголовную ответственность, и что необходимо оказать помощь сотрудникам полиции.


НО!! Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведёт их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов. Если вам поступил такой звонок, прекратите разговор.


Ещё схема – звонки под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи. Абоненту сообщают, что ему нужно переоформить договор, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу или что его номер якобы скоро перестанет работать. Под разным предлогом человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определённую комбинацию цифр. 


На самом деле таким образом абонент даёт доступ мошенникам к входящим звонкам и смс-сообщениям, в том числе с подтверждающими кодами от банка. Это позволяет аферистам получить доступ к мобильному или интернет-банку и похитить деньги.


Мошенники действуют очень правдоподобно. Они владеют особыми психологическими приёмами и техниками. Аферисты стараются вывести жертву из эмоционального равновесия: заманивают выгодными предложениями или пугают. Их задача – добыть персональные данные и данные банковской карты человека, чтобы украсть деньги. Но как только речь заходит о данных карты или счёта, можете быть уверены, что с вами разговаривает мошенник.


Популярны среди населения покупки в интернет-магазинах и на сайтах объявлений. При этом нередко продавец просит перечислить ему аванс за товар либо его полную стоимость с карты на карту. После перевода мошенник, естественно, исчезает. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ и ОСМОТРИТЕЛЬНЫ


Чтобы обезопасить финансы граждан,  разработаны специальные инструменты. Например, можно ограничить онлайн-операций: установить запрет на все онлайн-операции по счёту либо ввести максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определённый период времени.


 Даже если вы сообщили мошенникам данные для входа в личный кабинет или данные своей банковской карты, они не смогут, например, ни оформить онлайн-кредит, ни перевести деньги на другой счёт. Такая упреждающая мера особенно актуальна для пожилых граждан. 


Стоит повысить бдительность, когда во время общения с незнакомцем, будь то переписка или телефонный разговор, вам что-то очень активно предлагают, рассказывают о ваших проблемах и, самое главное, призывают к немедленным действиям.


 Если вас торопят перевести деньги, назвать номер счёта или иного документа, что-то куда-то отправить, открыть какую-то ссылку, и при этом нужно сделать это срочно, то остановитесь и задумайтесь. Перепроверка информации занимает от нескольких минут до нескольких секунд.


Если вам сообщили, что проблемы у близкого человека, перезвоните ему и уточните. Если якобы сотрудники службы безопасности какой-либо организации говорят, что проблемы у вас, перезвоните в организацию. Если вам пишет друг, говоря, что у него проблема: перезвоните ему и уточните — возможно, его взломали.


Обращайте внимание на подозрительные сайты. Особенно, если на странице вас призывают к активному и решительному действию. Иногда это может быть маркетинговый ход, но особенно стоит насторожиться, если у вас требуют деньги, а перевод предлагают выполнить через всплывающее окно.


Вход