Срок рассмотрения обращений – 30 дней со дня регистрации. В случаях, требующих проведения специальной проверки, запроса дополнительных материалов в органах государственной власти, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Центра, направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора, направившего обращение, о переадресации обращения.
Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации".
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается автору с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (Федеральный закон от 29 июня 2010 г. № 126-ФЗ).
Ответ на письменное обращение и обращение в электронной форме не дается, если:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес (электронный адрес), по которому должен быть направлен ответ;
- текст обращения не поддается прочтению;
- в обращении содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения;
- невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
- обращение признано безосновательным и переписка с заявителем по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
По причинам технического характера может быть не рассмотрен текст:
- написанный по-русски с использованием латиницы;
- набранный целиком заглавными буквами и не разбитый на предложения.